Секционные ворота имеют не единое полотно, а комплекс подвижных секций. Для их скрепления используются свободные петли – по три штуки. По краям предусмотрены ролики, переходящие в направляющие элементы.
При открывании они движутся по канавкам. Перемещаясь вверх, ролики проходят область изгиба, подходя к потолку. При закрытии порядок обратный.
Подъемные гаражные ворота имеют «холодные» или «теплые» секции, первые используются реже из-за отсутствия разницы температур на улице и в помещении.
Материалы и размеры
Сборка «теплых» гаражных ворот осуществляется с применением «сандвичей» - двух наружных стен из оцинкованной или нержавеющей стали, разделенных «полоской» из утеплителя. Нержавейка используется в процессе производства дорогих ворот для построек промышленного назначения.
В качестве утеплителя применяется ППУ или минеральная вата. Первый материал превосходит второй по показателям теплоизоляции. При использовании второго вида сырья внутренняя поверхность «сэндвича» покрывается лаком для защиты от ржавчины.
Размеры секционных ворот зависят от производителя, но есть стандартные варианты: высота – 40-60 см, толщина – 35-40 мм. Большинство изготовителей предлагает в продаже классические изделия. Если они не соответствуют требуемым размерам, оформляется персональный заказ. Некоторые потребители обрезают стандартные модели до получения нужной длины, но рискуют лишиться гарантии на купленные агрегаты.
Предлагаемые конструкции
Цена подъемных гаражных ворот зависит от конструкции. Для соединения используются петли. Во избежание появления щелей и задувания ветра в зонах стыков производители делают фигурные края, устанавливая в области соединения уплотнитель.
Характер подъема определяется расстоянием между верхом и перекрытием. Он может быть классическим и низким при обычной и нестандартной комплектации соответственно.
Производители предлагают высокий, наклонный и вертикальный вариант подъема. Разница между ними – в высоте притолоки, способах крепления и автоматизации.
Механизм подъема представлен следующими элементами:
- торсионные пружины, смонтированные в области вала, находящегося сверху над зоной проема;
- пружины растяжения, установленные в стойках по бокам.
Выбираемый вариант зависит от системы отопления в гараже. Количество «настроек» в торсионном механизме выше, чем при растяжении, однако притолока при его использовании должна быть высокой, что обходится в немалую сумму денег.
Для запирания используется стандартная задвижка в виде засова с пружиной, встроенный замок, система автоматики.
Способы автоматизации
Чтобы использовать секционные ворота в Кургане комфортно, следует их автоматизировать, так как ручное открывание и закрывание при холодной погоде неудобно. Организовать автоматический подъем можно так:
- привод, крепящийся к потолку, соединяющийся с подъемными механизмами с помощью цепей, тросов;
- осевой привод, монтируемый сбоку по отношению к оси сверху, стоит дороже.
Открывать и закрывать ворота можно с помощью пульта, брелока, смартфона.
Для улучшения внешнего вида производители окрашивают продукцию защитными составами.
Компания «Проффи» предлагает купить секционные подъемные ворота в гараж по разумной цене.